Серебрякова всегда работала увлеченно, ей нравилось заново удивляться и радоваться давно знакомым видам, с которыми нельзя расстаться русскому человеку. Это ясно сказывается в пейзаже 1908 года «Зеленя. Осенью».
В начале 1910 года готовится к открытию VII выставка «Союза русских художников» на Невском проспекте и Зинаида Серебрякова, как равная среди равных, готовится к показу своего второго выхода. А первый выход был в декабре 1909 года на выставке портретов, открытая редакцией художественного журнала «Аполлон». И как нельзя лучше все прошло в редакции «Аполлон». А уже в марте тринадцать полотен художницы украшали Московскую выставку «Союза русских художников».
Произведения художницы сразу же завоевали зрительскую симпатию. Это был нешуточный дебют. «Молодуху», пейзаж «Зеленя осенью» и тот самый автопортрет, написанный у зеркала, сразу же были приобретены Третьяковской галереей.
Показ пейзажа в картине «Зеленя осенью» настолько достоверен яркой декоративностью цвета, поэтической выразительностью. Композиция вызывает впечатление свежести и неожиданности. Перед зрителем до самого горизонта раскинулось широкими полосами вспаханное поле. Проселочная дорога тянется вдоль распахнутых просторов полей и уводит зрителя к невысоким пологим холмам.
Темные нити земли и зелень, яркая вблизи, и бледная на дальних холмах, образуют необычное красочное сочетание. Хочется долго всматриваться в гармоничный и живописный зеленый, - теплый цвет на этом пейзаже.
Весь пейзаж заливает волна бодрящей прохлады осеннего чистого воздуха и тишины.
Произведение художницы «Зеленя осенью» сразу же завоевало зрительскую симпатию и по сей день является музейной ценностью. |