STOICKA.RU

Творческая биография художников Биография Серебряковой Зинаиды Евгеньевны Картины художницы Серебряковой Зинаиды Евгеньевны


Хронология творчества
Зинаида Евгеньевна Серебрякова
Мир художественного искусства
Серебрякова Зинаида. Турция (Две одалиски). Эскиз панно для Казанского вокзала
 
Мир художественного искусства

opis Картина «Турция». Эскиз панно для Казанского вокзала

opis 1915 - 1916 года
opis Картон, темпера, графитный карандаш
opis 48 x 48





Выставка живописи.

Картина «Турция (Две одалиски)». Эскиз панно для Казанского вокзала

С 1914 году Александр Бенуа руководит проектом по росписи интерьеров Казанского вокзала в Москве. Постройка огромного здания по проекту архитектора А. В. Щусева близилась к концу. В 1915 году к работам он привлекает Кустодиева, Лансере и Добужинского. По указаниям Рериха, Замирайло, написал два огромных панно для оформления Казанского вокзала.

В этом же году Серебрякова впервые обращается к монументальному искусству и пишет на темы античного мира, пишет эскизы на мотивы мифа о Диане и Актеоне. Бенуа привлекает Зинаиду Евгеньевну Серебрякову для оформления одного из залов Казанского вокзала. Художница выполнила эскизы четырех панно для интерьера вокзала.

В тесных восьмиугольных люнетах Серебрякова разместила прекрасные фигуры молодых женщин, олицетворяющие страны Востока: Индию, Японию, Сиам и Турцию. Обладая тонким композиционным чутьем, Серебрякова точно вписывает фигуры в восьмиугольники, находя ритмическое соответствие между позами женщин и формой люнетов. Фигуры женщин написаны ею в сильных и неожиданных движениях, в глубоких пространственных решениях. Плоскости люнетов воспринимаются как оконные проемы, на рамах которых в различных позах сидят обнаженные смугло — золотистые женщины, с разными телосложениями и с разными выражениями лиц. Декоративный эффект обеспечен не только смелой композицией, но и колористическим контрастом тонов смуглого тела и темно — синего фона.

Выполнить роспись Серебряковой так и не удалось, но сохранившиеся эскизы говорят о том великолепии мастера, которым она могла бы стать, работая в области монументальной живописи.

Первый масштабный замысел росписи Казанского вокзала так и не осуществился, хотя все работы были практически доведены до конца.