STOICKA.RU

Творческая биография художников Биография Серебряковой Зинаиды Евгеньевны Картины художницы Серебряковой Зинаиды Евгеньевны


Хронология творчества
Зинаида Евгеньевна Серебрякова
Мир художественного искусства
Серебрякова Зинаида. Портрет Л.А. Ивановой в театральном костюме
 
Мир художественного искусства

opis Картина «Портрет Л.А. Ивановой в театральном костюме»

opis 1922 год
opis Бумага на картоне, пастель, акварель
opis 62 × 47





Выставка живописи.

Картина «Портрет Л.А. Ивановой в театральном костюме

для балета «Павильон Армиды» Н.Н. Черепнина».

С ранних лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова носила в себе страсть к искусству живописи. Всю свою жизнь она была исключительно талантлива, щедро дарила свой талант, воплощая яркие идеалы в жизнь. Несмотря на все бурные события времени, Серебрякова жила и продолжала жить живописью. Этот драгоценнейший дар Серебряковой был необходим ей как воздух. Именно он был источником своего рода эйфории, и именно в нем Зинаида Евгеньевна находила истинное удовлетворение.

Серебрякова достигала превосходства не только в натюрмортах и пейзажах. Большой цикл работ посвящен портретной живописи. Во многих портретах Серебрякова прорабатывает интерьер комнат. Прорабатывая любые мелочи, интерьер на полотнах Серебряковой выглядит более «живым». Зачастую моделями для ее прекрасных картин служат дети. Ведь работать для Серебряковой — необходимая потребность, а ее натура двойственна: с одной стороны, она творец, с другой — мать, всей душой и сердцем заботящаяся о детях.

В 1920 году старшая дочь Серебряковой, Татьяна, поступает в хореографическое училище. С этого времени и до отъезда в Париж в августе 1924 года мир балетной и театральной сцен становятся излюбленными темами картин Серебряковой.

В дни спектаклей художнице разрешают посещать закулисье Мариинского театра. Зинаида с увлечением ходит с альбомом по несколько раз в неделю за кулисы зарисовывать балетные типы. К тому же не остаются без внимания с ее стороны и бытовые зарисовки закулисной суеты.

Впечатляет своим обаянием одаренная и трагически погибшая 16 июня 1923 года молодая балерина Лидия Александровна Иванова на портретах Серебряковой. Талантливая, с окраской яркой индивидуальности балерина, утонула в Неве, ее жизнь нелепо оборвалась в 24 года. По воспоминаниям дочери Татьяны, Зинаида Серебрякова испытывала особую нежность к этой танцовщице.

Серебрякова создала несколько портретов Л. А. Ивановой. На портрете 1922 года ленинградская балерина изображена в выразительном красном театральном костюме для роли из «Павильона Армиды». Костюм расшит бусинками, а ее голову украшает пестрый платок. Это один из немногих портретов балерины, которая пробыла на сцене менее трех лет. На портрете самая обыкновенная девушка с кругленьким личиком. При всей изысканной красоте костюма, можно наблюдать чудесные гармоничные черты лица балерины и целомудрие. Ее милая, немного застенчивая улыбка слегка надменна, но нисколько не торжествующая, а скорее простодушная и застенчивая. В ее глазах грустная задумчивость. Они поражают своей теплотой и удивительным женственным «уютом». Ее взгляд устремлен куда-то в свои мысли, и в этом облике нет ничего притягательного, ничего, кроме обаяния еще не утраченной юности.

И хотя яркая звезда Лидии Александровны сорвалась с балетного небоскреба, просияв на нем так мало времени, Зинаида Серебрякова оставила в истории акварельный след на бумаге, отличающийся высоким уровнем исполнительского мастерства художницы.