В портрете Александры Дионисьевны Даниловой балерина изображена по пояс в элегантном зеленом костюме с глубоким декольте, сшитом для балета Александра Бенуа «Павильон Армиды». Ее голубовато — изумрудные глаза серьезно смотрят на нас, на открытые плечи спускаются завитые локоны прически, украшенной бусами, перьями и звездой. Работа и сегодня удивит зрителя яркостью цвета. Художница удачно выбрала формат портрета Даниловой, он достаточно крупный, что приближает танцовщицу к зрителям. Зритель видит балерину гораздо ближе, чем если бы она выступала на сцене. Во время спектакля между артистами и публикой есть дистанция, в работе Серебряковой ее нет. Костюм балерины роскошен, так как весь спектакль весьма затейлив, декорации, по задумке автора, сменяют одна другую без спуска занавеса, часто меняется освещение.
Александр Николаевич Бенуа создал стильные и красивые костюмы, но — укоротил их до колена. Этого зрителю не видно в поясном портрете Даниловой. Художник был предельновнимателен к каждой детали костюма, даже к тем из них, которые невозможно было рассмотреть в бинокль. Для него все было важно в создаваемой картине. |